artgenius

Categories:

"Севильский цирюльник" в Новой опере

Немного из анонса: Оперный шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями.
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.

Мой отчет сегодня про постановку знаменитой оперы в театре "Новая Опера", куда я попала благодаря проекту Москультура (сообщество moscultura) и блогеру tushinetc, на странице которого можно найти интересные приглашения для блогеров

Я зритель благодарный, и всегда предпочитаю хвалить, нежели искать недостатки. Но все-ж таки экстаза, который я ожидала получить от любимой оперы не вышло.

Из того, что понравилось:

-расположение театра. Сад  Эрмитаж теплым майским вечером прекрасен: прогуливается публика, веет ароматом сирени, пахнет кофе, радуют глаз цветущие виолы. 

- Внутри театра очень уютно, места удобные, видно все хорошо, не совсем стандартная оркестровая яма, милый холл.

- Музыка. В общем-то музыка у меня вообще всегда на первом месте. Уже одна только любимая увертюра стоит всего похода– довела до радостных слез и меня и соседку-старушку.

- Постановка сцен. И первая встреча с Фигаро, и приход  полиции в дом доктора и многие другие сцены выписаны очень ярко. Приятно наблюдать за экспрессивным и ритмичным действом, очень гармоничным к этой музыке и сюжету!

- Фигаро понравился – очень харизматичный, эдакий живчик, юморист, идеально вписанный в роль

Из того, что вызвало вопросы:

- Наряд Розины. Поразил он меня в самое сердце -  мы впервые видим Розину во второй картине — она дома, пишет письмо, уже после арий и признаний графа. И предстает нам она в этой сцене одетой в бесформенный аляпистый балахон, придающий гигантские формы артистке, итак наделенной пышными формами. И невольно задаешься вопросом: что граф в ней нашел?

- Не претендуя на экспертность все-таки отмечу, что вызвала вопросы и манера пения некоторых артистов, когда они брали верхние вибрирующие звуки сами трепеща всем телом и даже гримасничая. У меня аж горло перехватывало у самой от этого зрелища - уже не мелодией наслаждаешься, а начинаешь сопереживать и ждать, чтобы их мучения скорее закончились.

В общем, не смотря на определенные минусы есть и весомые плюсы, зал был полный, цена на билеты более чем адекватная, свой зритель у театра несомненно есть.

Фото Artgenius
Фото Artgenius
Фото Artgenius
Фото Artgenius
Фото Artgenius
Фото Artgenius


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic